Quick Access

ATHLETE INFO

Опасности допинга

Лекарства

Большинство лекарств из Запрещенного списка можно купить в аптеке, а значит, это безопасно, да? НЕТ! Лекарства созданы для людей с проблемами со здоровьем – а не для здоровых спортсменов. Они не были одобрены для того, чтобы их принимали здоровые люди в превышенных дозах и в сочетании с другими медикаментами. 

У всех лекарств есть побочные эффекты – но если принимать их, когда организм в них не нуждается, можно нанести серьезный ущерб телу и уничтожить свою спортивную карьеру.

Методы

Также существуют запрещенные методы введения веществ или управления своей физиологией. Эти способы тоже могут оказать негативное воздействие на ваш организм. Например:

•    Увеличенный риск отказа сердца, сердечного приступа, повреждения почек и высокого кровяного давления

•    Проблемы с кровью, такие как инфекции, отравление, переизбыток лейкоцитов, снижение количества тромбоцитов

•    Проблемы с кровообращением.

Как и с любым лекарством, использование шприца при введении препарата ставит вас под угрозу инфекционных заболеваний, таких как ВИЧ/СПИД и Гепатит.

Риск пищевых добавок

С особой осторожностью следует относиться к пищевым добавкам. Некоторые положительные допинг-пробы оказались следствием неправильного употребления добавок, неправильной маркировки или порчи диетических добавок. Использование спортсменами диетических добавок – тревожный сигнал, потому что во многих странах производство и маркировка добавок не осуществляется в соответствии со строгими правилами, что может привести к тому, что в них появляются незадекларированные вещества, запрещенные антидопинговыми правилами. Прием неправильно маркированного диетического препарата – неубедительная защита на антидопинговом слушании.

ATHLETE INFO

WADA's Q&A on nutritional supplements

ПРОЦЕДУРА ДОПИНГ-КОНТРОЛЯ

Исключение для терапевтического использования

Спортсмены с задокументированным медицинским состоянием, требующим употребления запрещенного препарата или применения запрещенного метода, должны получить ТИ (разрешение на терапевтическое использование).

Спортсмены, включенные в Регистрируемый пул тестирования IBU, должны получить ТИ от IBU. Другие спортсмены, участвующие в международных мероприятиях IBU, должны подать заявку на ТИ в своей национальной антидопинговой организации и запросить официальное признание ТИ в IBU.

Чтобы заявка была эффективно обработана, пожалуйста, включите в нее убедительные сведения о диагнозе, такие как заметки врача, лабораторные и/или результаты анализов и любые визуальные результаты.

Заявки необходимо подавать через АДАМС.

Онлайн-обучение

Познакомьтесь с нашей новой платформой ADel для спортсменов, тренеров, спортивных врачей, администраторов и родителей. Она доступна на всех устройствах, включая телефоны и планшеты. Нужно только один раз зарегистрироваться в системе, чтобы получить доступ ко всем обучающим ресурсам!

ATHLETE INFO

Регистрируемый пул тестирования

В регистрируемый пул тестирования (РПТ IBU) входит минимум из 30 мужчин и 30 женщин, которые выбраны на основе финальных результатов Кубка мира и Кубка IBU предыдущего года. Этим спортсменам необходимо соблюдать требования по предоставлению информации о местонахождении Международного стандарта по тестированию и расследованию. 

При определенных обстоятельствах в РПТ IBU могут быть добавлены другие спортсмены в соответствии с Антидопинговыми правилами IBU.

Обязательства спортсмена

Как и все остальные федерации олимпийских видов спорта, в 2003 году IBU принял Всемирный антидопинговый кодекс, составленный Всемирным антидопинговым агентством (ВАДА), основанным в 1999 году для того, чтобы координировать всеобщую борьбу с допингом в спорте. ВАДА предлагает своим участникам Систему антидопингового администрирования и менеджмента (АДАМС) , онлайн-программу для сбора и хранения данных, которая помогает IBU координировать свои антидопинговые усилия и соблюдать Всемирный антидопинговый кодекс.

Систему можно использовать на девяти языках: английском, французском, русском, японском, испанском, арабском, нидерландском, финском и итальянском. Информация в АДАМС будет доступна только организациям, прошедшим авторизацию во Всемирной антидопинговой программе. Доступной к просмотру будет только та зона/информация, которая относятся к каждому конкретному пользователю.

ATHLETE INFO
ATHLETE INFO

Завершение спортивной карьеры

Если спортсмен, внесенный в РПТ IBU, решает завершить карьеру и не участвовать в соревнованиях IBU, он/она должен заполнить формуляр IBU о завершении карьеры. Этот формуляр должен быть подписан спортсменом и его/ее НФ, а затем отправлен IBU по электронной почте (lucie.rothauer@ibu.at).

Если спортсмен, завершивший карьеру в международном биатлоне, хочет выступать снова, он/она должен уведомить об этом IBU в письменной форме (формуляр «Возвращение к соревнованиям») за 6 месяцев до первого выступления (см. Антидопинговые правила IBU п. 5.7).

Top

Quick Access

ATHLETE INFO

DANGERS OF DOPING

Medication

Most medications on the Prohibited List can be bought at a pharmacy, so they must be safe to use, right? NO! Medications are for people with specific health issues - not for healthy athletes. They were not approved to be used by healthy people in higher doses and in combination with other substances.

All medications have side effects - but taking them when your body doesn't need them can cause serious damage to your body and destroy your athletic career.

Methods

There are also methods of administering substances or manipulating your physiology that are banned. These methods can also have negative effects on your body. For example:

  • ​increased risk of heart failure, stroke, kidney damage and high blood pressure

  • problems with your blood like infections, poisoning, overloading of your white cells and reduction of platelet count

  • problems with your circulatory system

As with any drug, using a syringe to dope puts you at a higher risk for contracting infectious diseases such as HIV/AIDS and Hepatitis.

RISK OF NUTRITIONAL SUPPLEMENTS

Extreme caution is recommended regarding supplement use. A number of positive tests have been attributed to the misuse of supplements, poor labeling or contamination of dietary supplements. The use of dietary supplements by athletes is a concern because in many countries the manufacturing and labeling of supplements may not follow strict rules, which may lead to a supplement containing an undeclared substance that is prohibited under anti-doping regulations. Taking a poorly labeled dietary supplement is not an adequate defense in a doping hearing.

ATHLETE INFO

WADA's Q&A on nutritional supplements

THE DOPING CONTROL PROCEDURE

THERAPEUTIC USE EXEMPTION

Athletes with a documented medical condition requiring the use of a Prohibited Substance or Prohibited Method must first obtain a TUE (Therapeutic Use Exemptions).

Athletes included by the IBU in its Registered Testing Pool must obtain a TUE from IBU. Other Athletes participating in any IBU International Event should apply for a TUE at their National Antidoping Organization and request recognition of the TUE fromthe IBU.

In order to ensure this application can be processed efficiently, please include sufficient information to support the diagnosis including physician's notes, laboratory and/or test results and any imaging results.

The applications must be submitted via ADAMS.

ONLINE LEARNING 

Check out new platform ADel for athletes, coaches sport physicians, administrators and parents, accessible on all devices, including phones and tablets. Only one sign-in for all learning resources is required!

ATHLETE INFO

THE REGISTERED TESTING POOL

The Registered Testing Pool (IBU RTP) is comprised of a minimum of 30 male and 30 female athletes who are selected based on the prior year's World Cup and IBU Cup Final Scores. These athletes are required to comply with the whereabouts requirements of the International Standard for Testing and Investigations.

Additional athletes may be added to the IBU RTP under certain circumstances according to the IBU Anti-Doping Rules.

OBLIGATIONS AS AN ATHLETE

Like all other Olympic sport federations the IBU adhered in 2003 to the World Anti-Doping Code, set-up under the lead of the World Anti-Doping Agency (WADA) which was established in 1999 in order to coordinate the universal fight against doping insport. WADA offers its stake-holders the Anti-Doping Administration and Management System (ADAMS), a web-based data management system, which helps the IBU to coordinate its anti-doping measures and to comply with the World Anti-Doping Code.

The system can be used in seven languages: English, French, German, Russian, Japanese, Spanish, Arabic, Dutch, Finnish, Italian. The data within ADAMS is only available to those organizations with authorization in accordance with the World Anti-Doping Program and access rights will be explicitly granted. Only those information/areas relevant to the specific users will be viewable.

ATHLETE INFO
ATHLETE INFO

RTP RETIREMENT

If an athlete belonging to the IBU RTP decides to permanently retire from IBU competitions, he/she needs to fill out the IBU Retirement Form. This form should be signed by the athlete and his/her NF and then forwarded via email to IBU. (lucie.rothauer@ibu.at)

If an athlete who has retired from International Biathlon would like to compete again, he/she needs to announce this to IBU in writing (Return to Competition Form) 6 months prior to the first competition. (see IBU Anti-Doping Rules 5.7.)

Top